Дисциплина на уроке - едва ли не самый важный фактор для полноценной работы.
Если кто-то по наивности мечтал, что зайдет учителем в класс, а деточки будут сидеть, сложив перед собой ручки, и слушать, раскрыв от внимания ротики, тот глубоко заблуждался. На самом деле, все будет почти наоборот.
Если кто-то по наивности мечтал, что зайдет учителем в класс, а деточки будут сидеть, сложив перед собой ручки, и слушать, раскрыв от внимания ротики, тот глубоко заблуждался. На самом деле, все будет почти наоборот.
Если у Вас есть внутренняя сила, хорошей закалки внутренний
стержень, лидерские качества, не перекрывающие человечность и понятия справедливости и чести, то работать Вам в школе долгие годы.
Главное: никогда не кричите. По молодости многие учителя от недостатка опыта и терпения срываются на крик. Это путь в тупик: чем громче кричите Вы, тем меньше Вас слушают и тем больше шумят сами дети.
Что делать, чтобы на уроке была дисциплина? Забудьте, что в кабинете есть стул для учителя, во всяком случае, на время уроков. Ваш рассказ или объяснение должны быть интонационно окрашены - избегайте монотонных отрезков речи. Постоянно обращайтесь к ученикам - Вы не лекции здесь читаете. Вовлекайте, активно вовлекайте детей в учебный познавательный процесс. Им просто слушать - скучно. Дайте работу их рукам и мозгам. Разнообразьте виды деятельности. Давайте им время от времени возможность выбора: работа в паре или индивидуально, например.
Ученику, который плохо ведет себя на уроке, никогда не говорите: "Я тебя к директору отведу!", если на самом деле не собираетесь этого делать. Пустые угрозы, равно как и пустые обещания, не стоят ломаного гроша. Если уж произнесли такие слова, то и ведите, как грозились. Но лучше справляться самому. Кто из Вас изучал возрастную психологию: Вы или ученики? Вот и используйте свои знания и интуицию по назначению. Да и вспомните себя, когда Вы учились в школе. На Вас такие угрозы действовали?.. Вот именно, нет, потому что они слишком часто произносились и никогда не выполнялись.
Кроме того, у Вас, как я уже подчеркивала, должно быть тонкое чувство юмора (оно не у всех есть, значит, придется брать чем-то другим). Средняшки (6-8 класс) любят подколоть. Реагировать надо очень быстро и метко, так, чтобы "шутник" понял с первого раза: Вы умнее, и тягаться с Вами в остроумии - занятие для него заведомо проигрышное. А проигрывать они не любят. Причем, не надо устраивать "словесную перепалку" - на Ваш авторитет это не сыграет, наоборот, опуститесь на одну с ним ступеньку; а подниматься ох как сложно...
Вам помогут внутренняя уверенность в своих силах, выдержка, образованность, доброжелательность, видимое со стороны спокойствие.
Я уже не раз говорила о внутренней силе и уверенности. Если Вы боитесь детей, заранее представляете, как они будут смеяться над вашими словами или действиями, лучше не тратьте себе нервы и поищите другую работу, пока не поздно. Неуверенного или равнодушного учителя они сразу "раскусят", - и пощады не будет. А если Вас не мучают сомнения, Вы знаете, что можете практически все, идите смело в класс и начинайте свой первый (из примерно сорока-пятидесяти тысяч) урок.
Читайте также:
Я не боюсь, но опасаюсь. Вдруг не получится?
ОтветитьУдалитьОтличная и очень полезная для молодых учителей статья.
ОтветитьУдалитьА еще очень полезно посмотреть как Хазанов вел урок в Ералаше:).