Помню школьную картинку: ноябрь, идет урок физики. Учитель, что-то спрашивая, мотает головой куда-то на наш ряд: "Ну, давай ты... нет, я вообще-то девочку спрашивал... нет, с косами...ага..." Спустя 40 лет сделаем скидку на то, что на параллели у нас было 6 классов по 40 - 42 человека в каждом. Естественно, запомнить такое количество детей сложно. Еще помню, что учителя называли нас только по фамилии.
Так о чем это мы сейчас говорим? Правильно: как быстро запомнить своих учеников.
Если у Вас 1-4 класс, достаточно попросить родителей (или сделать самому) деткам бейджики с именем. В началке это не проблема.
Если дети старше, то бейджик их носить не заставишь. Не поленитесь составить шахматки вроде такой:
и положите себе на стол под стекло.
Проходя по классу, когда ваши ученики самостоятельно работают, просматривайте не только страницу с выполняемым заданием, но и титульный лист.
Помогают запоминать имена и фамилии ассоциативные предложения, например: У Кристины Петровой самые длинные волосы. Конопушки на носу у Ксюшки. В классе один кудрявый мальчик, и это Семен Иванов...
На первых своих уроках предусмотрите перекличку: называйте по списку, пусть поднимают руку и отвечают: "Я" или "Здесь".
Чаще спрашивайте, обращаясь к журналу (списку).
Чем быстрее Вы запомните детей, тем быстрее наладится контакт между вами. И вообще, старайтесь обращаться к ученикам по имени - им это нравится, как нравилось и Вам, когда Вы учились.
Читайте также:
Правильно. Мне так не нравилось когда меня называли по фамилии, что я тетрадь подписывала сначала имя, потом фамилию. Думала. что так запомнят.
ОтветитьУдалитьОчень важный элемент педагогической культуры.
ОтветитьУдалитьБлагодарю за интересные и полезные рекомендации.
Дааа.......хорошо придумали с бейджиками....а у нас на выбор спрашивают..говорят имя и фамилию ученика и он отвечает....
ОтветитьУдалить