понедельник, 23 декабря 2013 г.

Ох, уж эти двойки!


Вечная дилемма для учителя, особенно, когда твой предмет преподается раз или два в неделю. Ведь не успеешь оглянуться - конец четверти, и надо итоговую оценку выводить. 

Так все-таки, ставить двойку или нет? Ох, уж эти двойки! Мне, например, повезло: я всегда помнила, как сама училась в школе. Да, вот верьте или не верьте, но случалось, что забывала что-то выучить. Да, и в дневнике задание при этом было записано (мы же этим часто попрекаем, мол, трудно дневник, что ли открыть...). Согласятся со мной
другие учителя, не согласятся, - я все равно останусь при своем мнении. 

Никогда не ставила сразу двойку. Поставишь, а потом в конце четверти исхитряешься локоток укусить: ученик-то все уже выучил, тему знает, а математика, наука точная и сухая, выводит такое среднее арифметическое, которое Вас не устраивает. А все из-за чего? Из-за принципиальности нашей (как же! мы же справедливые!). 

Опять же, реагировать на нерадивость тоже как-то надо. Выход такой: мои ученики всегда знали, что "два" я сразу не поставлю, но на следующий урок обязательно спрошу. Вот, если ты, голубчик, опять "забыл", тогда без лишних разговоров получи заслуженное. Я проявляю понимание, - будь добр, ответь, если не благодарностью (словесной, разумеется), то хотя бы просто порядочностью. В конце концов, кто из нас ученик?
   
Конечно, бывают и такие "экземпляры", что хоть ты каждый день по двойке ему ставь - все равно. Как быть? Ставить? Ну что ж, можно, конечно, и ставить. Только потом хлопот не оберешься. 

Как все-таки ухитриться, чтобы этот самый "экземпляр" хотя бы через раз троечку зарабатывал? 

Вот об этом в следующем нашем разговоре: как вообще "накопить" оценок побольше? (Сразу вспоминаю шутку: "Доктор! Дайте мне таблеток от жадности! Да побольше, побольше!!")


Читайте также:

7 комментариев:

  1. А некоторые делают так- ставят тонкую единичку, или карандашиком. А когда ребенок выучил и пересдал, исправляем на нужную оценочку. Временная единичка не даст учителю забыть про должок .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Было время... Сейчас карандашом категорически ничего нельзя в журнале помечать.

      Удалить
  2. А я вообще против оценок!

    ОтветитьУдалить
  3. А я принципиально против среднего арифметического. Если ученик не знал, а потом выучил - ставлю по последним знаниям. А двойку ставлю карандашиком:).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карандашом категорически запрещено журнал марать. Это на Вас проверяющих не оказалось ). Лучше так запоминайте или себе помечайте где-нибудь.

      Удалить
    2. Кто же Вам позволит карандашиком? Журнал - государственный документ.

      Удалить